Обращаясь к Богу
Обращаясь к Богу | Церковь Святой Екатерины | 29.05.24 | Санкт-Петербург
Расписание
Особенности
Описание
В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката ре минор «дорийская», BWV 538/1; Хоральная прелюдия Vater Unser Im Himmelreich, BWV 683; Фуга ре минор «дорийская», BWV 538/2; Иоганнес Брамс (1833–1897) Две хоральные прелюдии из 11 хоральных прелюдий для органа: Herzlich Tut Mich Verlangen, op. 122/10; Herzlich Tut Mich Verlangen, op. 122/9; Роберт Шуман (1810–1856) Три этюда в форме канона из цикла «Шесть этюдов в форме канона для органа или педального фортепиано», ор. 56: Nicht Zu Schnell; Mit Innigem Ausdruck; Innig. Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 6 ре минор, ор. 65: Choral — Andante Sostenuto — Allegro Molto; Fuga. Sostenuto E Legato; Finale. Andante. Ференц Лист (1811–1886) Hosannah («Осанна»), S. 677. Исполнитель: Наталья Михайлова — орган. Как и многие органные программы, сегодняшний концерт «цементирует» лютеранский хорал. Каждое из его воплощений в этой программе примечательно по-своему. Так, BWV 683 — простая и краткая хоральная «миниатюра» из так называемого «малого катехизиса» Clavierübung III — сообщает знающему слушателю о масштабах баховской мысли. Помещённая между токкатой BWV 538/1 и фугой BWV 538/2, она принимает определённое место в форме, условно близкое к литургическому контексту (в котором токката исполнялась перед богослужением, а фуга — по его завершении). Иоганнес Брамс дважды обращался к хоралу Herzlich Tut Mich Verlangen; две его обработки контрастируют, в первую очередь, глубиной отчаяния — ключевого аффекта, которого Брамс пытался осмыслить в своём органном творчестве. Продолжая баховскую традицию, Брамс достигает подобного эффекта «эмоциональной бездны» посредством мелодического абриса комментирующего пласта — существенно «перевешивающего» хорал и перетягивающего на себя внимание слушателей. Соната Мендельсона, которая прозвучит в концерте, стала первой в истории органной сонатой на хорал (Vater Unser In Himmelreich) — как известно, Мендельсон не раз использовал в своих сонатах цитаты из лютеранских хоралов, однако их разработка не достигала столь всеобъемлющего масштаба. Сонату открывает ряд вариаций на хорал, венчающийся виртуозной токкатой; за ней следует фуга, тема которой также близка к Vater Unser, и отвлечëнная постлюдия, смягчающая драматизм предшествующих частей. Тему немецкого органного романтизма с его творческими экспериментами и поисками нового на основе традиций продолжит Роберт Шуман. Немногочисленные сочинения композитора, исполняемые в наши дни на органе, в оригинале предназначены для педального фортепиано — инструмента, специально разработанного для домашних занятий органистов. Его этюды и эскизы для педального фортепиано близки к идее инструктивного репертуара, «возвышенного» до уровня романтической миниатюры, а Шесть фуг на имя BACH — дань уважения великому композитору, в котором Шуман, как и многие его современники, видел своего учителя. Льготные билеты предназначаются учащимся, студентам и пенсионерам. Детей от 6 до 12 лет мы пропускаем бесплатно.
Купить билет Обращаясь к Богу
ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.