Кинотеатры

Сегодня в кино

Домовой

В 1 кинотеатрe.

Четыреста ударов

В 1 кинотеатрe.

Онегин

В 10 кинотеатрах.

Туман

В 1 кинотеатрe.

Материнский инстинкт

В 2 кинотеатрах.

Мастер и Маргарита

В 9 кинотеатрах.

По Фрейду

В 6 кинотеатрах.

Летучий корабль

В 1 кинотеатрe.

Омен. Непорочная

В 2 кинотеатрах.

Манкимэн

В 15 кинотеатрах.

Паутина страха

В 26 кинотеатрах.

Падение империи

В 26 кинотеатрах.

Джойка

В 1 кинотеатрe.

Неожиданные связи

В 1 кинотеатрe.

Меч короля

В 8 кинотеатрах.

След киллера

В 9 кинотеатрах.

Дыши!

В 6 кинотеатрах.

Город тайн: Исчезнувшая

В 21 кинотеатрах.

Судная ночь в Аркадии

В 10 кинотеатрах.

Отражение тьмы

В 11 кинотеатрах.

Кровь в обмен на пыль

В 2 кинотеатрах.

Нос, или Заговор «не таких»

Рейтинг

Кинопоиск7.14
IMDB0

До ближайшего сеанса

страна
год2020
премьера2021-03-11
режисёр
сценарий
в роляхАндрей Хржановский
длительность89 мин.
дублируют
жанр
возраст зрителям, достигшим 16 лет

Описание

В основе фильма — два величайших творения русского гения: повесть Николая Гоголя «Нос» и опера «Нос», которую создал в 1930 году композитор Дмитрий Шостакович. Фильм посвящён пионерам, новаторам в искусстве. Людям, которые опережали своё время.  И, что самое главное, имели бесстрашие идти против течения. Ценой собственного благополучия, а зачастую и жизни.Мультфильм демонстрируется в рамках XIV Большого фестиваля мультфильмов. Специальный показ в Третьяковской галерее представит режиссёр Андрей Юрьевич Хржановский.Дина Годер, программный директор БФМ: «Фильм российского анимационного классика Андрея Хржановского снят в Школе-студии «ШАР» и с самого начала этого года движется по мировым фестивалям, получая призы. В частности, на фестивале в Анси он взял приз жюри, чего с нашими полными метрами ещё не бывало. Это очень масштабная и амбициозная работа, невероятно сложно устроенная и мастерски организованная. Она собрана из такого огромного количества деталей, цитат, отступлений, анимационных техник, художественных манер (здесь целых четыре художника-постановщика!) и сюжетных твистов, что с первого раза даже отечественному зрителю, хорошо знакомому с советской историей и культурой, разобраться в ней непросто. В центре сюжета стоит опера Шостаковича, и у Андрея Юрьевича есть прекрасная история о том, как великий композитор, ценивший дебютный мультфильм Хржановского «Жил-был Козявин», дал ему в юности разрешение когда-нибудь снять фильм по «Носу». Само кино состоит из трёх «Снов». Первый — это главным образом история майора Ковалёва через оперу, которую показывают в театре (причём с первого «сна» в гоголевский сюжет начинают проникать агенты русской культуры, например, сам Шостакович и Мейерхольд). Второй — сон Михаила Булгакова о дружбе со Сталиным, который сам Михаил Афанасьевич в настольном бумажном театрике разыгрывает для друзей, среди которых опять же весь цвет Серебряного века во главе с Ахматовой. Сюжет заканчивается тем, что скучающий тиран после отъезда любимого друга Миши едет со своей кликой в театр слушать «Нос». А третий сон — это «Сумбур вместо музыки», расправа над «Носом» (которая в реальности была несколько позже над шостаковической «Леди Макбет Мценского уезда») в виде «Антиформалистического райка» того же Шостаковича снова на театральной сцене.Всё, что происходит в фильме, кроме оперы, озвучено голосом режиссёра: от Сталина с грузинским акцентом до заикающегося Шостаковича и сплетниц в театральном зале. От этого возникает удивительное ощущение, что весь фильм — это сон Андрея Юрьевича Хржановского, прихотливо выстроенный сценаристом Юрием Арабовым из того потока образов и мыслей, которые занимают воображение режиссёра. Хржановский знаменит как замечательный знаток изобразительного искусства и музыки, а ещё как человек с невероятно широким кругом друзей и связей в арт-мире. И всё это проявляется в фильме о «Носе», где в толпе персонажей — герои Репина, Федотова и Малевича, фрагменты из фильмов Эйзенштейна (как и сам Эйзенштейн) и документация упражнений по биомеханике, Маяковский и Ахматова, Микоян и Ворошилов, Кама Гинкас и Леонид Фёдоров, соцарт и передвижники, и всё это гомонит и хлопочет. Тут цирюльник убегает от пионеров, охранники высокопоставленного Носа смотрят в мобильные телефоны, Путин говорит с Мединским о бюджете на культуру, лагерные вышки заметает снегом, мы видим протоколы о расстрелах, подписанные «тройкой» и знаменитое предсмертное письмо Мейерхольда: «Меня здесь били — больного 65-летнего старика…».


Расписание

Идет загрузка сеансов...