Ближайшие события

Плоды небытия

Театр поколений им. З.Я. Корогодского

29.11.24 19:00:00

Щелкунчик

Эрмитажный театр

04.12.24 19:00:00

Церковь Пресвятого Макчикена

Театр поколений им. З.Я. Корогодского

07.12.24 19:00:00

Детский день в Театре Поколений

Театр поколений им. З.Я. Корогодского

08.12.24 12:00:00

Театры

Karlsson Haus

Набережная реки Фонтанки, 50 1 этаж

Актуальный Камерный Театр

Артиллерийский переулок, 1

Best of Stage

Best of Stage

Stage StandUp Club

2024-11-25 21:00

Уральские пельмени

Уральские пельмени

Дворец культуры им. Ленсовета

2024-12-21 16:00

Никита Дубровский

Никита Дубровский

Stage StandUp Club

2024-12-13 19:00

Приятно познакомиться

Приятно познакомиться

Stage StandUp Club

2025-01-07 19:00

Адажио Хаммерклавир. Соло. Вариации для двух пар. Пять танго

Мариинский театр города Санкт-Петербурга приглашает на замечательный балет хореографа Ханса ван Манена.

Адажио Хаммерклавир. Соло. Вариации для двух пар. Пять танго

Расписание

Закончилось: 08.10.20 19:30:00
Возврат билетов
( всего дат: 0 )

Информация

Государственный академический Мариинский театр

ул. Декабристов, д. 34

+7 (812) 326-41-41

Анонс

Формат:балет
Продолжительность:2 ч.

Дресс-код

опрятный

Вход 16 +

1500 - 2000

Описание

8 октября 2020 года в Мариинском театре города Санкт-Петербурга состоится удивительный балет хореографа Ханса ван Манена "Адажио Хаммерклавир. Соло. Вариации для двух пар. Пять танго". Это красота линий, выстраивание увлекательных смен положений тел в пространстве. Не пропустите!

Предмет внимания хореографа Ханса ван Манена – движение. Не изложение сюжета, не создание танцевальных драм, а поиск красоты линий, выстраивание увлекательных смен положений тел в пространстве. Своим кумиром и первым источником вдохновения хореограф называет Джорджа Баланчина. Становление Ханса ван Манена как сочинителя происходило в те годы, когда мир, увидев придуманный русским американцем тип спектакля, в котором царствует лишь музыка и классический танец, был увлечен бессюжетным балетом.

Язык движенческих экзерсисов хореографы тогда выбирали по-своему. Кто-то отдавал предпочтение традиционной классике, как Харальд Ландер в «Этюдах», кто-то, как Серж Лифарь в «Сюите в белом», старался расширить знакомый по ежедневному уроку набор движений непривычными позами. Третьи классический словарь дополняли элементами техники танца модерн. В их числе оказался Ханс ван Манен. Он имел представление о технике Марты Грэхем, попробовал свободу смешения жанров в постановках Ролана Пети, потанцевав в его труппе в конце 1950-х, но все эти влияния оставались в его хореографическом языке не более чем приправой к основному ингредиенту, классическому танцу. Ван Манен оставался адептом классики.

В родной Голландии с классическим танцем его знакомила Соня Гаскелл, учившаяся когда-то у Любови Егоровой. Она-то, очевидно, и привила танцовщику и будущему хореографу почтение к русской школе, к вековым традициям, дающим пищу вдохновению, открывающим пути для творчества. В Голландии такого мощного балетного фундамента не было, и ван Манен, оглядываясь на старт своего пути, не без тени сожаления говорит, что ему приходилось изобретать велосипед и ту свободу комбинирования движений, что в России, как азбучные истины, впитывается с первых школьных уроков, он искал и познавал сам.

А Ленинград и Мариинский (тогда Кировский) театр стали для ван Манена заветной балетной Меккой. Джордж Баланчин был оттуда. Был носителем традиций. И исключительный блеск таланта, с которым Баланчин их использовал для создания нового, сделал его кумиром для многих. В том числе и для ван Манена.

Ван Манен никогда не скрывал своего желания идти по пути Баланчина, погружаясь вслед за ним в стихию движения, рожденного классикой. Его интересует, как танцовщики двигаются, какие фигуры могут сложить их тела в дуэтах и ансамблях. (Не случайно ван Манен известен и как фотограф). Только в отличие от Баланчина он не мыслит танец как торжество формы. Ван Манен говорит, что его балеты «не абстрактны». На вязь тел в облегающих трико ван Манен проецирует эмоции и чувства и в своих постановках рассказывает драмы об отношениях между людьми, исключая при этом фабульность и жизнеподобие. В его балетах важно, чтобы линии придуманных хореографом движений пересекались с линиями человеческих чувств. Он требует от танцовщиков эмоциональности, говорит, что «хочет видеть на сцене людей, а не роботов».

Эмоции рождаются из музыки. Причем спектр их у ван Манена весьма широк – от метафизики Баха до полнокровия страстей и жизненной энергии Пьяцоллы и Вила-Лобоса. В работе с музыкой ван Манен идет не по пути Баланчина, выпускника консерватории, для которого профессиональный анализ произведения и чтение партитуры были естественной необходимостью при постановке. Ван Манен полагается на свой слух и чуткость к эмоционально-образной структуре выбранной музыкальной основы.

Ван Манен не испытывает возможности человеческого тела. И балансировать на пределе скорости, физических данных и накала страстей – не его стихия. Он сочиняет движения и делает игру геометрических линий человечной.

Одноактные балеты.

Авторы и постановщики:

Музыка Людвига ван Бетховена (Адажио из Сонаты для фортепиано № 29, соч. 106 «Большая соната для Хаммерклавира»)
Хореография Ханса ван Манена
Сценография и костюмы – Жан-Поль Вром
Свет – Ян Хофстра
Ассистент хореографа – Меа Венема


Купить билет на балет Адажио Хаммерклавир. Соло. Вариации для двух пар. Пять танго в Мариинском театре города Санкт-Петербурга онлайн теперь возможно на сайте iCity.life.


ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.
    • 91

      Пиковая дама

      Пиковая дама

      Государственный академический Мариинский театр

      2023-10-02 19:00

    • 2734

      Лебединое озеро

      Лебединое озеро

      Государственный академический Мариинский театр

      2023-06-28 19:00

    • 3780

      Дон Кихот

      Дон Кихот

      Государственный академический Мариинский театр

      2023-06-11 19:00

    • 1510

      Тысяча и одна ночь

      Тысяча и одна ночь

      Государственный академический Мариинский театр

      2022-07-30 19:00

    • 461

      Элина Гаранча и Хибла Герзмава

      Элина Гаранча и Хибла Герзмава

      Государственный академический Мариинский театр

      2021-11-26 19:00

    • 364

      Хибла Герзмава и Валерий Гергиев

      Хибла Герзмава и Валерий Гергиев

      Государственный академический Мариинский театр

      2021-07-22 20:30

    • 378

      Валькирия | Мариинский театр

      Валькирия | Мариинский театр

      Государственный академический Мариинский театр

      2020-12-10 18:00

    • 502

      Золото Рейна | Мариинский театр

      Золото Рейна | Мариинский театр

      Государственный академический Мариинский театр

      2020-12-09 20:00

    • 564

      Медный всадник | Мариинский театр

      Медный всадник | Мариинский театр

      Государственный академический Мариинский театр

      2020-12-03 19:00

    • 398

      Аттила | Мариинский театр

      Аттила | Мариинский театр

      Государственный академический Мариинский театр

      2020-12-02 19:00

    • 2077

      Хованщина | Мариинский театр

      Хованщина | Мариинский театр

      Государственный академический Мариинский театр

      2020-11-28 18:00

    • 350

      Самсон и Далила | Мариинский театр

      Самсон и Далила | Мариинский театр

      Государственный академический Мариинский театр

      2020-11-19 19:00