Свадебка. Весна священная | Мариинский театр
Мариинский театр города Санкт-Петербурга приглашает на замечательный балет Игоря Стравинского.
Информация
Анонс
Формат: | балет |
Актеры: | См. описание |
Продолжительность: | 1 ч. |
Стили музыки
классическая
Дресс-код
опрятный
Вход 12 +
1200 - 3200
Особенности
Описание
9 октября 2020 года в Мариинском театре города Санкт-Петербурга состоится великолепный яркий балет "Свадебка. Весна священная". Не пропустите!
Балеты на музыку Игоря Стравинского.
Больше десяти лет Стравинский вынашивал замысел «Свадебки», хорового сочинения как «последования типичных свадебных эпизодов, воссоздания из обрывков типичных для данного обряда разговоров». Композитор искал музыкальную форму, оркестровый состав, традиционный фольклорный текст, которые бы представляли подлинный русский обряд, а не описывали свадебное действо в стилизации a la russe.
Предложенная Стравинским «идея ритуального и не-личного действа» нашла блестящее воплощение в хореографии Брониславы Нижинской. Именно ей, классической танцовщице, когда-то достойной партнерше и союзнице брата Вацлава, а в послереволюционные годы посвятившей себя поискам нового движения, Дягилев доверил постановку этого, так дорогого ему произведения. И как обычно, не прогадал. Парижская премьера «Свадебки» в 1923 году стала фурором, она открыла миру балетмейстера, которому уже одной этой постановки было бы достаточно для пропуска в пантеон великих хореографов ХХ века.
Отвечая нюансам прихотливой ритмики и метрики музыки, в «Свадебке» говорило и жило движение, не нуждавшееся в пантомиме, сценической бутафории и реалистичных костюмах. Танец ансамбля. По мысли хореографа, каждый артист посредством движения должен был сливаться с целым. Жених и Невеста – лишь части общего ансамбля, передававшего драматизм судьбы и безысходность героев старинной крестьянской свадьбы: словно в девичью косу, которую перед свадьбой расплетают на две и укладывают в женскую прическу, склоняли девушки головы одна к другой, склоняли под причитания и как на плаху. Предельный минимализм в подчиненности танца холодноватой геометрии рисунка, в настойчивом повторении однообразных движений, в простоте двухцветных коричнево-белых костюмов, придуманных Натальей Гончаровой, в нарочитой бесстрастности исполнителей – все в спектакле было актуально в контексте авангарда 1920-х. И в острой современности балета не потерялась исходная русскость «Свадебки» – не лубочная и сувенирная, а условно ритуальная, где действие происходит, как в заведенном механизме: фигурки танцовщиков монотонно перемещаются, словно подчиняясь воле одного повелителя, старинного и непреложного обряда.
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Невеста – Александра Иосифиди
Жених – Вадим Беляев
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ:
Сценарий, музыка и текст Игоря Стравинского
Хореография Брониславы Нижинской (1923)
Декорации и костюмы Наталии Гончаровой (1923)
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Балетмейстер-постановщик – Хоуард Сайетт
Художник реконструкции декораций – Борис Каминский
Художник-технолог реконструкции костюмов – Татьяна Ногинова
Художник по свету – Сергей Лукин
Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Егор Карташов
"Замысел «Весны священной» зародился у меня еще во время сочинения «Жар-птицы». Мне представилась картина языческого обряда, когда приносимая в жертву девушка затанцовывает себя до смерти. Однако это видение не сопровождалось какой-нибудь определенной музыкальной мыслью. В июле 1911 года, после премьеры «Петрушки», я поехал в имение княгини Тенишевой под Смоленском, чтобы встретиться там с Николаем Рерихом и составить план сценария «Весны священной». Я занялся работой с Рерихом, и через несколько дней план сценического действия и названия танцев были придуманы. Пока мы жили там, Рерих сделал также эскизы своих знаменитых задников, половецких по духу, и эскизы костюмов по подлинным образцам из коллекции княгини Тенишевой. Между прочим, наш балет носил русское название «Весна священная». Le Sacre du printemps – название, придуманное Бакстом, годится только для французского языка. На английском языке название The Coronation of Spring (Венчание весны) ближе к моему первоначальному замыслу, чем The Rite of Spring (Весенний обряд)."
ИСПОЛНИТЕЛИ
Избранница – будет объявлено позднее
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ:
Музыка Игоря Стравинского
Сценарий Игоря Стравинского, Николая Рериха
Декорации и костюмы Николая Рериха
Хореография Миллисент Ходсон (1987) по мотивам хореографии Вацлава Нижинского (1913)
Реконструкция декораций, костюмов и авторский надзор – Кеннет Арчер
(Реконструированные декорации и костюмы © 1987 Кеннет Арчер)
Художник реконструкции декораций – Борис Каминский
Художник-технолог реконструкции костюмов – Татьяна Ногинова
Художник по свету – Сергей Лукин
Купить билеты на балет Свадебка. Весна священная в Мариинском театре города Санкт-Петербурга онлайн возможно на сайте iCity.life.
Организаторы: Государственный академический Мариинский театр
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.