Ближайшие события
Театры
Жар-птица. Видение розы. Лебедь. Шехеразада | Мариинский театр
Мариинский театр города Санкт-Петербурга приглашает на замечательный сказочный вечер балетов Михаила Фокина.
Информация
Государственный академический Мариинский театр
Жар-птица. Видение розы. Лебедь. Шехеразада | Мариинский театр
+7 (812) 326-41-41
Анонс
Формат: | балет |
Продолжительность: | 4 ч. |
Стили музыки
классическая
Дресс-код
опрятный
Вход 12 +
2600 - 3200
Особенности
Описание
29 ноября 2020 года в Мариинском театре города Санкт-Петербурга состоятся яркие сказочные балеты Михаила Фокина "Жар-птица. Видение розы. Лебедь. Шехеразада" , которые никого не оставит равнодушными. Не пропустите!
Балеты Михаила Фокина.
С этого балета началась карьера Игоря Стравинского. Первый заказ на сочинение, дебют на театральной сцене и сразу шумное внимание к дебютанту. Никому не известный начинающий композитор после парижской премьеры «Жар-птицы» встал в один ряд с главными ньюсмейкерами передового европейского искусства. Счастливый билет – предложение написать балет для «Русских сезонов» – Стравинский получил от Дягилева, не дождавшегося к назначенному сроку партитуры от проверенного в русской сказочной теме композитора Лядова. А веру в начинающего Стравинского чуткому на таланты импресарио вселило знакомство с его Фантастическим скерцо для симфонического оркестра, музыка которого «горела, пылала, бросала искрами», как вспоминал хореограф Фокин, задумавший «огневой образ» Жар-птицы. Стравинский сочинял музыку балета по уже готовому либретто, выполняя пожелания ясно видевшего будущий спектакль Фокина. Сочная красочность тем Жар-птицы, русская женственность хоровода царевен и ритмическое буйство «Поганого пляса Кащеева царства» рождались в совместных обсуждениях композитора, хореографа и художников спектакля, Головина и Бакста.
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Cостав исполнителей будет объявлен позднее
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ:
Музыка Игоря Стравинского
Либретто Михаила Фокина
Хореография Михаила Фокина (1910)
Реконструкция Изабель Фокиной, Андриса Лиепы (1994)
Декорации и костюмы Анны Нежной, Анатолия Нежного
на основе оригинальных эскизов Александра Головина, Льва Бакста и Михаила Фокина
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Егор Карташов
«С закрытыми глазами ищет Девушка, призывая, свое Видение. Spectre ни в одном движении не похож на обычного танцовщика, исполняющего для удовольствия публики свои вариации. Это – дух. Это – мечта. Это аромат розы, ласка ее нежных лепестков», – рассказывал Михаил Фокин о своем сочинении «Видение розы». Его идея родилась из стихотворения романтика Теофиля Готье:
Гляди, гляди, я призрак розы,
Тобою сорванной на бал…
Созданная в 1911 году для «Русских сезонов», эта миниатюра стала одним из символов дягилевской труппы. Девушка Тамары Карсавиной меланхоличной истомой задавала действу атмосферу мечты-воспоминания, а полетный прыжок Вацлава Нижинского, обессмертившего своим гением роль аромата розы, приводил публику в экстаз. Образы первых исполнителей дуэта со знаменитых рисунков-афиш Жана Кокто для многих европейцев начала ХХ века ассоциировались со всем передовым в балете того времени.
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Cостав исполнителей будет объявлен позднее
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ:
Музыка Карла Марии фон Вебера
Хореография Михаила Фокина (1911)
Идея Жана-Луи Водуайе по стихотворению Теофиля Готье
Сценарий Михаила Фокина
Реконструкция Изабель Фокиной
Костюмы по эскизам Льва Бакста
…Нашей совместной (с Анной Павловой) работой был «Умирающий лебедь». Для постановки танца потребовалось всего несколько минут. Это была почти импровизация. Я танцевал перед ней, она – тут же, позади меня. До этой постановки меня обвиняли в том, что я увлекался танцами «босоножек» и вообще отрицательно относился к танцу на пуантах. «Умирающий лебедь» был моим ответом на эту критику. Этот танец стал символом нового русского балета. Это было сочетание совершенной техники с выразительностью. Это было как бы доказательством того, что танец может и должен не только радовать глаз, он должен проникать в душу.
Михаил Фокин. Фрагменты из статьи «Воспоминания балетмейстера»
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Cостав исполнителей будет объявлен позднее
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ:
Музыка Камиля Сен-Санса
Хореография Михаила Фокина (1907)
В 1910 году «Шехеразада» произвела фурор в Париже. Едва откричав «браво» на премьере «Русских сезонов», модницы поспешили облачиться в a la восточные шальвары и чалмы, подобные придуманным для спектакля художником Бакстом, изготовители тканей запустили в производство полотна с орнаментами в голубых с оранжевым тонах, ювелиры с небывалым успехом стали продавать броские украшения, напоминавшие те, в которых блистали артисты на сцене. На сенсацию и рассчитывал Сергей Дягилев, задумывая к показу в Париже балет на сюжет из «1001 ночи» со сказочной музыкой Римского-Корсакова и экзотикой восточного колорита. В хореографии Фокина, все действия и чувства выразившего позами и движением, публику приводили в экстаз Ида Рубинштейн – своей царственной красотой, и взлетавший над сценой Вацлав Нижинский – звериной пластикой полуобнаженного тела. Таких чувственных оргий, как в «Шехеразаде», парижане в балете еще не видели. И хотя сегодняшних театралов сценами сладострастных объятий и жестокой резни в гареме вряд ли удивишь, сочные музыкальные, живописные и пластические краски «Шехеразады» до сих пор будоражат воображение чуткого зрителя.
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Cостав исполнителей будет объявлен позднее
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ:
Музыка Николая Римского-Корсакова
Сценарий Льва Бакста и Михаила Фокина по мотивам арабских сказок
Хореография Михаила Фокина (1910)
Реконструкция Изабель Фокиной и Андриса Лиепы (1994)
Декорации и костюмы Анны Нежной и Анатолия Нежного на основе эскизов Льва Бакста
Купить билеты на балеты Жар-птица. Видение розы. Лебедь. Шехеразад в Мариинском театре города Санкт-Петербург онлайн возможно на сайте iCity.life.
Организаторы: Государственный академический Мариинский театр
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.