Карнавал животных, или Сказка о Львёнке Томе

Карнавал животных, или Сказка о Львёнке Томе | Вокзал «Озерки» | | Санкт-Петербург

Расписание

Начало: 16 марта 12:00
Возврат билетов

Информация

Вокзал «Озерки»


Директор / Режиссер

Ольга Пикколо

Вход 6 +

Описание

                        «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса — пустячок, со временем обогнавший по популярности все его симфонии и почти все оперы. Сочинён он был в Австрии в феврале 1886 года в дни отдыха после тяжелого концертного турне и предназначался для домашнего концерта в последний день Масленицы (которую во Франции именуют Карнавалом).

В ансамбле курьезного состава доминируют два рояля. Только для них предназначены пьесы «Куланы» (или, что не совсем точно, «Антилопы») и «Кенгуру». «Кукушка в глубине леса» — для них же, но «в кулисах» тихо кукует скрытый от глаз кларнет. В «Пианистах» фортепианный ансамбль поддержан одобряющими возгласами струнных, в «Птичнике» ожидаемо солирует флейта, в «Аквариуме» участвует такой раритет, как стеклянная гармоника (обычно заменяемая колокольчиками или челестой). В Финале смешиваются все участники «Карнавала».

Сюита из четырнадцати пьес написана всего за несколько дней. Скорости способствовало обращение Сен-Санса к чужой музыке. Для пьесы «Курицы и петухи» композитор взял «кудахчущую» тему из «Курицы» Рамо и добавил к ней собственную тему петушиного крика (в целом же «Карнавал животных» имеет прообразом французские сюиты времен Рамо и Куперена, часто такие же экстравагантные).

Для пьесы «Черепахи» взята тема стремительного «Инфернального галопа» из «Орфея в аду» Оффенбаха и так замедлена, что буквально «ползёт» у всех струнных инструментов. В пьесе «Слон» контрабас исполняет тему воздушного вальса, заимствованную из «Танца сильфов» Берлиоза.

Идея, как передать крики ослов («Персонажи с длинными ушами»), явно навеяна «Сном в летнюю ночь» Мендельсона. Своим минимализмом «Персонажи…», пожалуй, предвосхищают миниатюрные пьесы Антона фон Веберна. Пьеса «Ископаемые» открывается темой из «Пляски смерти» самого Сен-Санса, продолжается мелодиями старинных французских песен, и в заключение звучит фрагмент из «Севильского цирюльника» Россини (с которым Сен-Санс был лично знаком, но все же записал его в древние «окаменелости»). «Ископаемые» — единственная пьеса, которую автор сопроводил рисунком, набросав скелет динозавра.

Режиссёр, музыковед и музыкальный психолог, руководитель Академии «Пикколо», Ольга Пикколо, создала на основе музыки Сен-Санса красочный спектакль-сказку. В спектакле Ольга в прозе и стихах рассказала о дне рождении маленького львёнка, который отмечают все звери Зоопарка одной необыкновенной лунной ночью.

А аранжировал музыкальную сказку для оригинального состава музыкальных инструментов композитор, артист симфонического оркестра Мариинского театра Алексей Крашенинников.

В спектакле участвуют:
Ольга Пикколо (автор сценария, режиссёр и ведущая концерта) — художественный руководитель-директор Детской музыкальной академии «Пикколо»;
Полина Прокофьева (флейта, флейта пикколо, блокфлейта) — артистка симфонического оркестра Мариинского театра;
Роман Заставный (контрабас) — артист симфонического оркестра Мариинского театра;
Сергей Буранов (ксилофон, колокольчики, перкуссия) — артист симфонического оркестра Мариинского театра;
Эдуард Кипрский (фортепиано) — артист Мариинского театра;
Миша Пироженко (рояль) — учащийся Средней специальной музыкальной школы Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А.Римского-Корсакова;
Оксана Чунчукова (художник песочной анимации).                    

Купить билет Карнавал животных, или Сказка о Львёнке Томе


ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.