Гамбургский Бах
Гамбургский Бах | Церковь Святой Екатерины | 25.05.24 | Санкт-Петербург
Расписание
Особенности
Описание
В программе: Карл Филипп Эммануил Бах (1714–1788) Квартет ля минор, H.537 / Wq. 93; Andantino; Largo E Sostenuto; Allegro Assai; Соната соль мажор «Гамбургская» для флейты и Basso Continuo, H.564 / Wq. 133; Allegretto; Rondo: Presto; Фантазия фа-диез минор для облигатного клавесина и скрипки, H.536 / Wq. 80; Дуэт для флейты и скрипки, H.598 / Wq. 140; Andante; Allegro; Allegretto; Трио-соната си минор, H.567 / Wq. 143; Allegro; Adagio; Presto; Исполнители: Ансамбль старинной музыки Una Volta; Мария Изотова — флейта; Павел Фильченко — скрипка; Прасковья Шуляковская — виолончель; Александра Веткина — клавесин. Карл Филипп Эмануэль Бах — фигура, блеснувшая на пересечении трëх лучей — уходящего барокко, приближающегося классицизма и неуловимо витающего в воздухе рококо. Микст музыкальных идей и выразительных средств, возникший в этот исторический момент, спустя почти три века воспринимается столь же разнонаправленно: музыкальная логика Баха, ярче всего проявившаяся в его многочисленных сочинениях с участием клавира, непредсказуема и неординарна. Дух импровизации, столь же близкий младшему Баху, как и его отцу, преломляется здесь в фрагментарность форм, стремление выразить аффекты — в обострëнную эмоциональность «бури и натиска». Другие его шедевры, зачастую написанные для самых разных инструментальных составов, отличаются более уравновешенным духом. Прихотливое движение музыкальной мысли, рокайльные мелодические обороты сочетаются в них с классической выверенностью формы и подлинно барочной внутренней цельностью. Своего рода квинтэссенция этой программы — фантазия фа-диез минор, предназначенная для облигатного клавесина и скрипки. Здесь Бах, движущийся за путеводной звездой Empfindsamkeit, выходит за рамки всех мыслимых на тот исторический момент возможностей, создавая уникальную форму, наполненную сверхнапряжённым содержанием. Клавесин здесь — нечто гораздо более широкое, чем собственно инструмент с присущей ему природой звука и связанным с ней языком: характерная мелодика с мотивами, явно насыщенными «невидимой» микродинамической градацией, свидетельствует о том, что композитор опирался здесь на свой немалый опыт клавикордиста и вполне ясные представления о начинающем свой исторический путь хаммерклавире.
Купить билет Гамбургский Бах
ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.