Органная Германия: от Баха до Мендельсона
Органная Германия: от Баха до Мендельсона | Приход Успения Пресвятой Девы Марии | 21.06.24 | Санкт-Петербург
Расписание
Информация
Приход Успения Пресвятой Девы Марии
+7 812 316-12-94
+7 812 316-42-55
Вход 6 +
Особенности
Описание
Органная Германия: от Баха до Мендельсона. Мост из изысканной эпохи барокко в стихию романтизма. Германия — страна номер один в истории развития мирового органного искусства. Выдающиеся композиторы разных эпох, органисты-виртуозы и, конечно же величайшие династии органостроителей, многие из которых продолжают создавать уникальные инструменты по сей день. В самой Германии в настоящий момент насчитывается более 50 тысяч органов! Ощутить немецкую органную историю во всем ее многообразии приглашает Наталья Михайлова. Бах представлен грандиозным двухчастным циклом и хоральной обработкой. «Дорийская» Токката и фуга ре минор получила свое название за необычное написание без знаков у ключа, что в данной тональности образует дорийский лад. В сочинении явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал, сделав ряд уникальных органных транскрипций струнных концертов неистового венецианца. В творчестве Баха хоральные обработки занимают особую нишу, являясь вершиной этого жанра. Их основа — мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря, которые объединены композитором в несколько циклов. Иоганнес Брамс в XIX столетии возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Сочетание строгости и проникновенного лиризм — визитная карточка композитора. Мендельсон — первооткрыватель Баха в XIX веке. Бережно сохранив традиции великого учителя, он наполнил их новаторством своего времени. Мендельсон прославился не только как композитор, дирижер, но и как блестящий органист-импровизатор. Именно из многочисленных импровизаций и отдельных пьес и родился цикл из Шести сонат — центра органного творчества Мендельсона, что наполнило его разножанровой эклектичностью. Творчество Роберта Шумана представлено этюдами в форме канона для педального фортепиано, гибрида рояля и органа, снабженного ножной клавиатурой по аналогии с органом. Финал концерта — «Осанна» Ференца Листа, созданная на музыкальном материале его кантаты «Гимн солнцу Франциска Ассизского». Органная Германия. Присоединяйтесь к уникальному вояжу! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката ре минор (Дорийская) BWV 538/1; Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich (Отче наш) BWV 683; Фуга ре минор (Дорийская) BWV 538/2 Иоганнес Брамс (1833–1897) — Две хоральные прелюдии из 11 хоральных прелюдий для органа ор. 122 №№ 10, 9: Herzlich tut mich verlangen (Всем сердцем стремлюсь я к блаженному концу) Роберт Шуман (1810–1856) — Три этюда в форме канона из цикла «Шесть этюдов в форме канона для органа или педального фортепиано» ор. 56: — Nicht zu schnell — Mit innigem Ausdruck — Innig Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — Соната № 6 ре минор ор.65; Choral — Andante sostenuto — Allegro molto; Fuga. Sostenuto e legato; Finale. Andante Ференц Лист (1811–1886) — Осанна Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Наталья Михайлова (орган) Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Купить билет Органная Германия: от Баха до Мендельсона
ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.