Танцы Минус

Танцы Минус

Космонавт

2025-02-08 20:00

Легенды Ретро FM

Легенды Ретро FM

Ледовый дворец

2024-11-29 19:00

Григорий Лепс

Григорий Лепс

БКЗ Октябрьский

2024-12-07 19:00

Любовь Успенская

Любовь Успенская

БКЗ Октябрьский

2024-12-13 19:00

Венецианский священник

Венецианский священник | Церковь Святой Екатерины | 23.11.24 | Санкт-Петербург

Расписание

Начало: 23 ноября 18:00
Возврат билетов

Информация

Церковь Святой Екатерины

Вход 6 +

Описание

                        Как и практически все композиторы этого времени, Антонио Вивальди творил в разных жанрах, совмещая инструментальные начинания с вокальной сферой. Его перу принадлежит около полусотни кантат и примерно такое же число опер, впоследствии «затмлённых» знаменитыми скрипичными концертами и камерными сонатами.

Кантаты Вивальди открывают нашему взору богатство возможностей итальянского вокального стиля, со времён Монтеверди склонного иллюстрировать слово и детализировать музыкальную ткань. К началу XVIII века система риторических фигур обретает поистине впечатляющие масштабы; в это время создаётся множество трактатов, призванных перечислить и дать истолкование всем известным их образцам.

Вопрос о догматичности такого рода систем всегда сталкивается с той живой непредсказуемостью и многогранностью музыкальной практики, которая отличала барокко в принципе; в то же время именно фигуры служили «строительным материалом» для создания того или иного аффекта.

Красота барочных арий не имеет ничего общего с более поздней традицией belcanto, на которую опиралась итальянская опера XIX века: в эпоху барокко любая мелодия мыслилась как развëртывание некоей вербально выраженной мысли, где каждая музыкальная деталь шла вслед за произносимым словом, если не буквально иллюстрируя его, то, по меньшей мере, считаясь с его структурой.

Фигура певца на сцене воспринималась гораздо ближе к образу драматического актëра, нежели оперной дивы в романтической парадигме, так или иначе воспринимающей исполняемый материал в категориях «мелодии широкого дыхания». «За спиной» Вивальди здесь оказывается колоссальный опыт предшественников — начиная с «отцов оперы» и раннебарочных мадригалистов.

Исполнители:
Ансамбль старинной музыки Retrouvé
Ирина Дуброва (сопрано, виола да гамба)
Алексей Иванов (виола да гамба)
Екатерина Бязрова (клавесин)

В программе:
Антонио Вивальди (1668–1741)
Кантата Amor hai vinto, RV 651
Кантата La farfaletta s’aggira al lume, RV 660
Кантата Indarno cerca la tortorella, RV 659
Соната № 7 ля минор для виолончели и basso continuo, RV 44 (версия для виолы да гамба и basso continuo)
Largo
Allegro poco
Largo
Allegro
Соната № 8 ми-бемоль мажор для виолончели и basso continuo, RV 39 (версия для виолы да гамба и basso continuo)
Larghetto
Allegro
Andante
Allegro                    

Купить билет Венецианский священник


ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.