Танцы Минус

Танцы Минус

Космонавт

2025-02-08 20:00

Легенды Ретро FM

Легенды Ретро FM

Ледовый дворец

2024-11-29 19:00

Григорий Лепс

Григорий Лепс

БКЗ Октябрьский

2024-12-07 19:00

Любовь Успенская

Любовь Успенская

БКЗ Октябрьский

2024-12-13 19:00

Лолита

Лолита | Мариинский-2 | 27.11.24 | Санкт-Петербург

Расписание

Начало: 27 ноября 19:00
Возврат билетов

Информация

Мариинский-2


Директор / Режиссер

Слава Даубнерова

Вход 18 +

Особенности

Описание

                        С появлением «Лолиты» коллекция исполняемых в Мариинском театре опер Щедрина обретает полноту: здесь идут все оперы мастера. Написанная в 1992 году grand opera (определение автора) «Лолита» ставилась четырежды: мировая премьера прошла в Стокгольме (1994), потом оперу увидели в Перми (2003), в 2011-м – в немецком Висбадене, в прошлом году – в Национальном театре в Праге. Последняя постановка и переселяется на петербургскую сцену. «Пражская постановка – самая удачная, “слышащая” мою партитуру, – считает композитор, – и также наиболее близкая к книге Набокова, поскольку, помимо сюжетности (которая, конечно, сохранена), там найдена интересная интонация, сочетающая трагичность и нежность. Сам Набоков называл “Лолиту” патетической книгой и скорбел, что критики не уловили ту нежность, которой она переполнена. Это колдовской текст, в восприятии которого нельзя ограничиваться одной лишь фабулой. Если цепляться за фабулу, то и многие романы Достоевского – это просто судебные хроники или детективы… Главное – как это сделано, что вокруг. В этом и заключается искусство. Постановка в Праге осуществлялась именно с этих художественных позиций, а не для того, чтобы взять и пересказать этот якобы эротический сюжет. Поэтому там я вижу и чувствую бережное отношение к трагическим судьбам героев».

Пелагея Куренная, певшая заглавную партию в Праге, добавляет: «”Лолита” не похожа ни на “Рождественскую сказку”, ни на “Левшу”, пусть даже временами я слышу какие-то его отголоски. Это совершенно другой стиль, напоминающий триллер с элементами мистики, с романтическими моментами. В самом начале оперы, на словах Гумберта “Лолита, грех мой, бедная, замученная девочка”, аккорды звучат, как уколы в сердце; я слушаю их с содроганием… Опера поставлена потрясающим режиссером. Слава Даубнерова поместила в центр сцены вращающуюся конструкцию, так что картины плавно переходят одна в другую. Используется приглушенный свет, софиты направлены на главных героев, все вокруг оказывается в таинственном тумане; получилась как бы 3D-опера. Лолиту Слава видит как угловатую, но милую девочку-пацанку. Для нее все начинается с игры, ведь у нее не было отца, ей лишь нужно было внимание нового человека. Лолита в первом акте и во втором – это две разные музыки. Сначала это бегающая, прыгающая резвушка; во втором акте у нее меняется голос, добавляется лирика, кантилена, а в самом конце оперы – боль. Родион Константинович создал музыкально совершенно разных персонажей. У каждого – свой характерный мелос: у Куильти, у Шарлотты, Гумберта, Лолиты… Не отступив от романа, композитор перенес его в оперный жанр настолько талантливо, что ничего лучшего невозможно себе представить».

Премьера постановки состоялась на сцене Пражского Национального театра в 2019 году
Мировая премьера: 14 декабря 1994 года, Королевская опера, Стокгольм (на шведском языке)
Премьера постановки: 3 октября 2019 года, Национальный театр, Прага

Сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках.                    

Купить билет Лолита


ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.