Лихие 90-е

Лихие 90-е

Квеструм.рф

2024-11-24 11:00

Бал у Снежной Королевы

Бал у Снежной Королевы

Центр благородного воспитания

2024-12-22 14:00

Привидения

Привидения | Театр им. Комиссаржевской | 27.12.24 | Санкт-Петербург

Расписание

Начало: 27 декабря 19:30
Начало: 12 января 19:30
Начало: 26 января 19:30
Возврат билетов

Информация

Театр им. Комиссаржевской

ул. Итальянская, 19

+7 (812) 571-31-02 (касса)

Актеры

Анастасия Мельникова, Евгений Иванов, Владимир Крылов, Анатолий Горин, Варвара Светлова

Директор / Режиссер

Алексей Утеганов

Вход 16 +

Особенности

Описание

                        Со дня рождения норвежского драматурга Генрика Ибсена прошло уже почти 200 лет, вручается международная премия его имени, пьесы ставятся по всему миру, но всё равно есть ощущение, будто зрители и режиссёры их только-только осторожно «пробуют на вкус», словно боясь что-то упустить или не понять.

 «Ибсена играли много во всех странах, но не знаю, был ли такой театр — ибсеновский театр — где бы «раскрыли» его, чтобы можно было сказать, что этот театр понимает и ставит Ибсена так, как его нигде не умеют понимать и ставить», — писала Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, актриса Московского художественного театра, игравшая главные роли в пьесах знаменитого норвежца. Этому высказыванию более восьмидесяти лет. И оно вряд ли устарело.

 Пьесы Ибсена относятся к той «новой драме», которая стала складываться во второй половине XIX века параллельно с режиссёрским театром. Это был тот период в литературе и театре, когда созревал новый взгляд на человека, попавшего в несовершенные жизненные условия. У России был Чехов, у Норвегии – Ибсен. Чехова и Ибсена многократно сравнивали. А если уж противопоставляли, то говорили, что Чехов своего героя любит и жалеет, а Ибсен любит и предъявляет требования, поучает, мечтая возвысить тем самым человеческую душу.

 Ибсен написал 26 пьес, и многие из них — это практически поставленные на бумаге «спектакли» с обилием ремарок, с чёткой внутренней структурой, из которой нельзя вынуть ни «кирпичика». Некоторые исследователи советуют воспринимать его драмы как единый цикл, где каждая — это в той или иной степени вариация одной сюжетной модели. Вот и «Привидения» стали своего рода откликом на протест, который вызвала пьеса «Кукольный дом», в которой главная героиня Нора покидает семью, отказываясь видеть ее крах. В «Привидениях» же фру Алфинг из дома не уходит и продолжает искусственно сохранять разрушившийся брак, калеча душу под давлением лжи и притворства.                    

Купить билет Привидения


ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.