Бенвенуто Челлини
Бенвенуто Челлини | Мариинский-2 | 03.12.24 | Санкт-Петербург
Расписание
Информация
Мариинский-2
+7 (812) 326-41-41
Директор / Режиссер
Алексей ФрандеттиВход 12 +
Особенности
Описание
Как на пёстром итальянском карнавале, в «Бенвенуто Челлини» Берлиоза перемешались комическое и трагическое, глубокие чувства и игра, ироничное лицедейство и пронзительная душевная обнажённость. Оперный первенец великого французского композитора-романтика принадлежит к редкой породе: это опера-семисериа, то есть «полусерьёзная» опера. Её главная идея вполне серьёзна: речь идет о гении и творчестве, о месте художника в социуме, о цене произведения искусства. В фигуре знаменитого флорентийского скульптора Челлини Берлиоз увидел своё альтер эго — гения, который, что называется, ходит по краю, но только так и может творить шедевры. В определённый момент дело принимает совсем серьёзный оборот: на сцене совершается убийство, а потом и сам герой оказывается на волосок от смерти. Но Берлиоз не морализатор: серьёзность тут соседствует с комизмом, лирические герои — с буффонными, живые люди — с масками. Здесь есть и развёрнутые арии рефлексирующих героев, и умопомрачительные, моцартовские по духу ансамбли, и великолепные хоровые сцены, в том числе грандиозный финал первого акта, о котором Ференц Лист сказал, что он написан «пылающими нотами». «Бенвенуто Челлини» — это ещё и праздник оркестра; Берлиоз, с его стремлением породнить оперу с симфонией, создал совершенно ослепительную партитуру, полную блестящих тембровых находок. Объём оперы показался Листу, поставившему её в Веймаре, избыточным, и большие фрагменты ушли в купюры. Новый спектакль Мариинского театра основан на полной, парижской версии. «Бенвенуто Челлини», с его многолюдными уличными сценами, попойкой в таверне, балаганным театром, римским папой в качестве Deus ex Machina и прочими эффектными ситуациями, предоставляет любому оперному режиссёру заманчивое поле деятельности. Московский постановщик Алексей Франдетти увидел параллели между историей создания легендарной статуи Персея и историей съёмок культового фильма Федерико Феллини «8½». Режиссёр перенес действие оперы в 1963 год, на римскую киностудию, где, как известно, с большими трудностями рождался величайший киношедевр ХХ века. Сюжеты легли друг на друга блестяще, ведь кризисы и прозрения, чередование прокрастинации и лихорадочной деятельности, финансовые «качели» и зависимость от заказчика сопутствуют художественному творчеству в любые времена. Дирижёр — Валерий Гергиев. Исполняется на французском языке.
Купить билет Бенвенуто Челлини
ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.